“Просторный, доступный, современный…” – с придыханием нашёптывает консультант в шоуруме, пока вы обходите сияющий Geely Okavango. Минивэн, притворяющийся кроссовером, или кроссовер с душой минивэна? Этот вопрос мучил меня на протяжении всего тест-драйва.
Помню свой первый взгляд на этот автомобиль – массивный, уверенный, с агрессивной решёткой радиатора и стильными LED-фарами. “Неужели ЭТО можно купить за 2,7 миллиона?” – подумал я тогда. Сегодня, проехав более 3000 километров на разных версиях Okavango и опросив 27 владельцев, я готов рассказать вам НАСТОЯЩУЮ правду об этом “китайском чуде”.
Почувствуй себя капитаном… корабля в шторм
Первое, что вы заметите, сев за руль – минивэновская посадка. Капот практически не виден, сидишь высоко, обзорность отличная… казалось бы, мечта семейного водителя! Но стоит только выехать на первую неровность…
— Что это было? Почему нас так качнуло? — удивилась моя супруга на пассажирском сиденье.
— Добро пожаловать в мир Okavango, — улыбнулся я, — здесь подвеска настроена… особенным образом.
И правда – настройка ходовой части этого автомобиля вызывает больше вопросов, чем сюжет последнего сезона “Игры престолов”. На небольших неровностях подвеска излишне жёсткая, передавая в салон каждый стык асфальта. А вот на волнообразных участках дороги начинается настоящее шоу – автомобиль раскачивается в продольной плоскости, вызывая у пассажиров третьего ряда лёгкие приступы морской болезни!
“Я купил машину для большой семьи, а в итоге дети отказываются садиться на галёрку — укачивает”, — рассказывает Андрей из Екатеринбурга, владелец Okavango с пробегом 22 тысячи километров.
Что интересно, эта особенность проявляется в полной мере только при полной загрузке автомобиля. При повседневной эксплуатации “соло” или вдвоём раскачка гораздо менее заметна. Но разве не для перевозки большой семьи мы рассматриваем семиместный автомобиль?!
Коробка-загадка: когда робот притворяется человеком
Серьёзное испытание ждало меня на горном серпантине под Сочи. Затяжной подъём, крутой поворот, нужно ускориться… жму на газ и… НИЧЕГО! Секунда, вторая, три… и только потом автомобиль неохотно начинает разгон.
Роботизированная коробка передач Okavango – это настоящий философский трактат о терпении. Её алгоритмы словно говорят вам: “Спешка, друг мой, до добра не доведёт”. В режиме Drive она упорно старается держать низкие обороты, экономя топливо. Похвально! Но задумчивость при обгонах порой заставляет вспомнить молитвы всех известных вам религий.
“После месяца владения я разработал целую стратегию обгонов, — смеётся Михаил из Краснодара. — Сначала переключаюсь в спортивный режим, потом делаю лёгкое нажатие на газ, чтобы коробка ‘проснулась’, и только потом жму педаль в пол”.
Звучит как инструкция по приручению дикого животного, не правда ли? Впрочем, к этой особенности быстро привыкаешь. Гораздо больше беспокоят отзывы о надёжности этой коробки после 80-100 тысяч километров пробега. Износ фрикционов сцепления, утечки масла, ошибки мехатроника – слишком часто эти проблемы упоминаются на форумах.
“Меняйте масло в коробке каждые 40 тысяч, а не 60, как написано в регламенте, — советует мастер-консультант одного из неофициальных сервисов. — И никогда, НИКОГДА не перегревайте сцепление при старте в горку”.
Климат-контроль с характером — или русская рулетка?
Зимним утром я сел в предварительно прогретый автомобиль, запустил двигатель… и через лобовое стекло увидел только молочно-белый туман. Система климат-контроля в Okavango работает по своим, загадочным правилам.
В автоматическом режиме она категорически отказывается направлять поток воздуха на лобовое стекло при запотевании. Вместо этого она упорно дует в лицо и в ноги, пока вы вручную не переключите режим. А зимой первые 5-7 минут движения верхние дефлекторы продолжают подавать холодный воздух, даже когда печка уже горячая! Представьте: за окном -20°C, вы сидите и ждёте, когда же наконец потеплеет в салоне.
“Первое, что я сделал после покупки – нашёл и запомнил кнопку ручного режима климата, — говорит Сергей, владелец из Новосибирска. — Автоматика работает неадекватно в межсезонье и зимой”.
Забавно, что эта проблема характерна для большинства современных китайских автомобилей – словно алгоритмы климатических систем разрабатывались исключительно для мягкого климата южного Китая. И да, кондиционер в жару работает вполне прилично… если вам не нужно перевозить пассажиров на третьем ряду — туда воздушные потоки доходят в последнюю очередь.
Электроника: когда программисты шутят
— Почему дисплей показывает, что у меня почти нет масла в двигателе? Я же только что его залил!
Этот вопрос я услышал от владельца на второй день после покупки. Оказывается, электронный масляный щуп (да, в Okavango нет обычного щупа!) иногда даёт сбои при низких температурах. Но это лишь верхушка айсберга электронных причуд.
Система автозапуска, столь необходимая в российском климате, отказывается работать при малейшем намёке на разряд аккумулятора. При -20°C уже через 2-3 дня простоя напряжение может упасть ниже критических 12,3В – и прощай, комфортный запуск! А ещё автозапуск блокируется при любой, даже незначительной ошибке в CAN-шине.
Медиасистема с огромным 12-дюймовым экраном регулярно подтормаживает при переключении между приложениями. GPS-навигация периодически “теряет” спутники в центре мегаполиса. Беспроводной Apple CarPlay работает через раз…
“Я IT-специалист, и даже мне потребовалось время, чтобы разобраться со всеми настройками и особенностями электроники, — признаётся Алексей из Москвы. — Представляю, как тяжело приходится людям старшего поколения”.
Семейный бюджет: скрытые расходы и сюрпризы
Когда в автосалоне вам с гордостью говорят о цене в 2,7 миллиона за семиместный кроссовер с турбированным двигателем, кожаным салоном и панорамной крышей — это действительно звучит заманчиво! Особенно на фоне конкурентов, которые стоят на 500-800 тысяч дороже. Но… всегда есть это коварное “но”.
Расход топлива. В городском цикле реальный аппетит Okavango составляет 11-13 литров на “сотню” против заявленных 9,3 литров. При полной загрузке этот показатель может достигать 15 литров! А теперь умножьте эту разницу на пять лет эксплуатации.
Страховка. Полис КАСКО для Okavango обойдётся на 30% дороже, чем для более компактного Haval Jolion. Почему? Высокая стоимость запчастей (передняя фара — 85 тысяч рублей) и длительные сроки поставки (в среднем 45-60 дней). Один мелкий удар — и ваш бюджет может опустеть на 100-150 тысяч.
Гарантийные нюансы. Хотите установить защиту картера для наших “идеальных” дорог? Будьте готовы к тому, что официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте, сославшись на “нарушение условий сертификации”. То же касается неоригинальных амортизаторов или любых изменений в настройках ECU.
“Я попытался установить газовое оборудование для экономии — сразу получил отказ от гарантии на двигатель, — рассказывает Дмитрий, владелец из Ростова-на-Дону. — При нынешних ценах на бензин экономия могла бы быть существенной, но пришлось отказаться от этой идеи”.
Кому же подойдёт этот автомобиль?
После трёх тысяч километров за рулём Okavango и десятков бесед с владельцами я могу с уверенностью сказать: это НЕ универсальный семейный автомобиль. Это нишевый продукт для определённой категории покупателей.
Вы полюбите Okavango, если:
- Живёте в городе и редко выезжаете на дальние расстояния
- У вас семья с 2-3 детьми, но вы не планируете постоянно ездить “под завязку”
- Вы готовы мириться с особенностями роботизированной КПП
- Вы цените просторный салон и богатое оснащение, но ограничены в бюджете
Вам стоит поискать другой вариант, если:
- Вы часто путешествуете большой компанией
- Живёте в регионе с суровыми зимами
- Предпочитаете агрессивный стиль вождения с частыми обгонами
- Не готовы к более частому техническому обслуживанию
Я помню, как после недели тест-драйва припарковал Okavango у дилерского центра и задумчиво посмотрел на этот противоречивый автомобиль. В нём есть что-то… особенное. При всех недостатках он подкупает своей искренностью. Он не притворяется премиальным — он просто предлагает максимум пространства и оснащения за разумные деньги.
И всё же… Перед подписанием договора купли-продажи я бы настоятельно рекомендовал провести тест-драйв с имитацией полной загрузки (попросите друзей составить компанию), проверить наличие сервисной поддержки в вашем регионе и заранее рассчитать бюджет на расширенную гарантию.
А может быть, стоит присмотреться к подержанным Kia Sorento или Hyundai Palisade? Да, они будут постарше, но предложат сопоставимую практичность без компромиссов в управляемости. Выбор, как всегда, за вами. И пусть он будет осознанным!
Следите за новыми публикациями прмо из Telegram. Читайте обзоры других автомобилей в рубрике “АВТООБЗОР“. Воспользуйтесь нашими полезными сервисами для автолюбителей. Качайте полезные материалы в разделе “Бесплатное“. По всем вопросам — в раздел “Контакты“